Коммерсантъ,
4 июня 2008 г.
"Автогражданка" встала на ручник
1361 просмотр
Меньше месяца осталось до введения наиболее кардинального изменения в ОСАГО — процедуры прямого урегулирования. Однако уже ясно, что обещанных реформ, улучшающих положение автовладельца, в этом году не будет. Банковский комитет Госдумы одобрил перенос сроков процедуры прямого урегулирования с 1 июля 2008 года на 1 марта 2009 года. Переносится и оформление аварии без участника ГИБДД. По мнению страхового лобби, есть риск того, что запуск реформы может сорваться и в новые сроки.
Вчера банковский комитет Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект депутата Александра Коваля о переносе сроков прямого урегулирования и упрощенного оформления ДТП на 1 марта 2009 года. Согласно подписанным в декабре президентом поправкам в ОСАГО, возможность обращаться за выплатой к "своему" страховщику, у которого был куплен полис ОСАГО, появлялась у автовладельцев с 1 июля 2008 года. Те же поправки предполагали, что с 1 декабря 2008 года отпадала необходимость в вызове ГИБДД на место аварии в том случае, если в ДТП пострадали два участника и сумма имущественного ущерба составляет не более 25 тыс. руб. Однако страховщики сразу же заявили, что в новые сроки они не успеют перестроить систему взаиморасчетов. И уже в марте президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) депутат Александр Коваль внес проект о переносе процедуры прямого урегулирования на 1 января 2009 года. "Две недели назад в Госдуме состоялся экспертный совет с участием страховщиков и ряда ведомств, и стало понятно, что перенос на 1 января недостаточен",— заявил "Ъ" вчера Александр Коваль. По его словам, рынок обозначил новую дату — 1 марта. Предполагается, что к этому времени будет создан и запущен единый клиринговый центр. Как рассказал "Ъ" заместитель главы Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин, его созданием в настоящий момент занимается шведская компания CMA Smoll Sistem — разработчик расчетных систем национальных банков 12 стран мира и создатель расчетной системы ММВБ. "На этот проект страховщики выделили 24 млн руб., уже готово техзадание, и подрядчик приступил к его реализации",— заявил "Ъ" господин Батуркин. Однако, по словам Александра Коваля, если страховщики и успеют перестроить взаиморасчеты по ОСАГО, реформа может сорваться по вине ряда министерств. "До сих пор не создана автоматизированная информационная система ОСАГО (АИС ОСАГО),— говорит он,— за создание которой ответственно Министерство связи и массовых коммуникаций". Также, по его словам, не создан институт независимой технической экспертизы, ответственность за него несет Минтранс. Без этих составляющих система прямого урегулирования даже при наличии единого клирингового центра работать не будет. Свое беспокойство на этот счет Александр Коваль изложил в депутатских запросах на имя глав Минсвязи Игоря Щеголева и Минтранса Игоря Левитина. Невозможность запустить оформление ДТП без сотрудника ГИБДД с 1 декабря Александр Коваль объясняет все тем же отсутствием АИС ОСАГО и методик единого расчета ущерба. В противном случае отсутствие сотрудника ГИБДД на месте аварии породит всплеск мошенничества, уверен президент ВСС. Ранее в Минтрансе заявляли "Ъ", что все необходимые методики ими созданы и сейчас проходят процедуру согласования. А как заявил "Ъ" вчера представитель Минсвязи, концепция АИС ОСАГО уже разработана, на нее получены замечания заинтересованных министерств и ведомств, которые сейчас учитываются. Страховщики тем временем заявляют о возможности перехода на прямое урегулирование в добровольном порядке. "Мы рассматриваем с рядом компаний такой вариант,— заявил "Ъ" глава "Согласия" Игорь Жук,— потому что в настоящий момент в полном объеме запустить прямое урегулирование не представляется возможным". Госдума должна успеть одобрить перенос всех новаций в ОСАГО до 1 июля, первое чтение намечено на 6 июня. Проволочек с принятием этого проекта быть не должно — решение банковского комитета сформулировано как "принять в первом чтении и в целом". Да и вряд ли депутаты сочтут возможным скомпрометировать неисполнением реформу, затрагивающую интересы миллионов автовладельцев.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 4 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|